Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса.
Доступная среда
Паспорт доступности к ОСИ МБДОУ № 53
Место осуществления образовательной деятельности
650055, Кемерово, ул. Сибиряков-Гвардейцев , 5а
Дети посещают детский сад в 12-часовом режиме посещения (с 7.00 до 19.00 час.).
Организовано пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак (сок, молоко либо фрукты), обед, полдник, ужин.
Примерное цикличное 10-дневное меню Положение об организации питания несовершеннолетних обучающихся
Для несовершеннолетних обучающихся созданы и оборудованы:
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий | ||
Наименование | Перечень средств обучения и воспитания | |
Групповые помещения |
Магнитофон, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, пазлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия. |
|
Музыкальный зал |
Музыкальные инструмент: фортепиано. Мультимедийная установка (экран, ноутбук, колонки). Микрофоны. Аудиотека и видеотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы. |
|
Кабинет логопеда |
Логопедическое зеркало, магнитная доска, материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания, игрушки, музыкальные инструменты, пособия, игры, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики работы рук, наглядно-дидактические пособия, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи, герои кукольного и настольного театра, настенная азбука, картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения) |
|
Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок) |
Беседки, песочницы, скамейки, игровое оборудование, цветник. |
|
О библиотеках |
Библиотека в ДОО отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах. |
|
Объекты спорта | ||
Спортивный зал |
Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, гимнастические коврики, мягкие игровые модули, детские мини-тренажеры, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе. |
|
Спортивные площадки |
Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: бумы, турники, бревно для равновесия, ворота футбольные. |
|
Перечень средств обучения и воспитания | ||
Игрушки |
-сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; -дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры; -спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр; -музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков -театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория. -строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал; -игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); -оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема. -дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» и др. |
|
Средства наглядности (плоскостная наглядность) |
Картины, фотографии, предметно-схематические модели-календарь природы |
|
Об условиях питания обучающихся | ||
Организация питания в ДОУ [открыть презентацию] |
||
Условия охраны здоровья обучающихся | ||
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор) |
Планирование и проведение работы по охране здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром поликлиники, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам: ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометры, и др. Проводятся следующие мероприятия: - проведение профилактических осмотров, - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации, - осуществление систематического контроля за санитарным состоянием образовательной организации, - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, - осуществлением контроля за выполнением санитарных правил. |
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | ||
Положение о порядке доступа педагогических работников МБДОУ №53 «Детский сад комбинированного вида» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. |
||
Доступ к ЭОР |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе |
Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
Доступ педагогов МБДОУ 53 электронным образовательным ресурсам: |
|
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы |
https://competere.kuz-edu.ru/дошкольное-детство.html |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |
https://www.maam.ru Международный образовательный портал https://www.logoped.ru Электронный портал логопедов и дефектологов https://nsportal.ru Образовательная социальная сеть https://педталант.рф Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников "Педагогические таланты России |
Доступная среда
Паспорт доступности к ОСИ МБДОУ № 53
Выписка из Реестра доступности для инвалидов ОСИ
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах:
В МБДОУ № 53 «Детский сад комбинированного вида» создана безопасная среда для обучения дошкольников с ОВЗ и инвалидов. Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, ДОО оснащено 6 групповыми помещениями, включающие в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН. Из них два групповых помещения оборудованы для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушением речи. В ДОО имеются кабинет учителя-логопеда, музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотеки нет. Имеется фонд методической, психолого-педагогической и художественной литературы, которой могут пользоваться родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Реализуемые образовательные программы
Содержание образовательной деятельности в МБДОУ № 53 «Детский сад комбинированного вида» определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно
на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в группе компенсирующей направленности, на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 53 «Детский сад комбинированного вида», разработанной на основе:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен.
- о специальных условиях питания:
В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами
- о специальных условиях охраны здоровья:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;
- осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно санитарным правилам разрабатываются:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи и через беспроводную сеть Wi-Fi. К сети подключены 100% компьютеров.
Информационная база оснащена:
электронной почтой;
выходом в интернет;
разработан и действует официальный сайт ДОУ.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ родителей воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В ДОО общежитий нет
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО общежитий нет